...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ... » Книга знаний » Расы


Расы

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Внимательно просмотрите часть рас что вам доступно. Выбирайте, ищите. Вы можете быть тем кем хотите за редким исключением богов.

0

2

Кентавры
В греческой мифологии кентавры представляли собой расу существ, внешний вид которых представлял собой получеловека-полуконя. В ранней аттической росписи они изображены в виде человеческого торса, прикрепленного к телу коня.

     Этот образ полуконя-получеловека привел к тому, что многие авторы трактуют кентавров как пороговых существ, объединяющих две природы, которые в некоторых мифах выступают как дикие неприрученные животные, как во время битвы с лафитами, или, наоборот, как великие учителя, как, например, Хирон.

     Кентавры являются потомками Кентавра, который женился на магнезийской кобылице. По мифам, Кентавр является сыном Иксиона и Нефеллы (нимфы, превращенной Герой в облако) или Аполлона и Стильбы (дочери Пенея, бога реки). Согласно более поздним версиям братом-близнецом Стильбы был Лафит, таким образом, борьба кентавров с лафитами превращалась в борьбу двух родственных кланов.

     По мифам кентавры хорошо известны из-за своей битвы с лафитами, вызванной попыткой первых украсть Гипподамию и других женщин лафитов, в день свадьбы Пирита, царя и сына Иксиона. Конфликт между двоюродными братьями является метафорой конфликта между низменными инстинктами и цивилизованным поведением в человеческом обществе. Герой того времени, Тесей, помог Пириту, и таким образом, кентавры потерпели поражение и были уничтожены. Другой герой из рода Лафитов, Кеней, был затоптан кентаврами. Так как кентавры изображаются в греческих повествованиях как необузданные существа, близкие по природе к диким лошадям, то кентавромахия, как и титаномахия, изображает победу организованного общества над варварами.

     Наиболее распространенная теория придерживается идеи, что кентавры были первой реакцией минойского мира, который не знал лошадей, на всадников. В то время конные племена территориально занимали местности в Центральной Азии, предположительно, современный Казахстан.

     Из всех классических греческих авторов, упоминавших о кентаврах, Пиндар был первым, кто без малейших сомнений описал этих существ, как полуконей-полулюдей. Другие писатели, такие как Гомер, используют такое слово как ферес (то есть, чудовища), которое также может относиться и к обычному человеку, едущему на лошади.

     Греческое слово кентавр может иметь такую этимологию, как кен-таурос, то есть «раб быка». Некоторые считают, что своего кентавра герки взяли из Месопотамии, где он символизировал бога Ваала, олицетворявшего дождь и плодородие, поражающего рогами демона Мота, олицетворяющего летнюю засуху (в греческом варианте Мот стал называться Лупусом). И только позднее в Греции образ кентавров перенесли на чужеземцев с севера, скачущих на лошадях.

     Мифологический эпизод, когда кентавр Несс похищает Деяниру, невесту Геракла, стал вдохновляющим для фламандского скульптора Джамболонья (1529-1608), известного своим итальянским периодом, когда он изображал разнообразные похищения. Он сделал несколько вариантов Несса, похищающего Деяниру, которые сейчас можно увидеть в Лувре, а также в музеях Дрездена, Нью-Йорка и Сан-Марино. Его последователи также возвращались к этой мифической сцене, а Карьер-Белюзе взял за основу те же формы, которые в девятнадцатом веке он окрестил «Похищением Гипподамии».

0

3

Горгулии
Горгулий можно с уверенностью назвать ближайшими родственниками химер. Однако используется это понятие, в основном, не в мифологическом контексте, а в архитектурном, где горгулью нередко путают с собственно химерой. Как такового понятий горгулья в мифологическом словаре не существует, оно появилось только в районе двенадцатого века с определенным архитектурным стилем и происходило от латинских корней или французского gargouille, что означало «стекать, глотать», так как фигурки были прикреплены к стокам на крыше зданий.

     По сути, прообразами горгулий можно считать разнообразных греческих чудовищ, таких как гарпии и грифоны. Собственно, главная роль этих существ, как хранителей дома, является совокупностью выводов из греческих мифов. Например, грифы, сидящие на крыше хранилища, были призваны охранять золото от циклопов-аримаспов, желающих осквернить святилище Зевса и зарящихся на его богатства. Гарпии, согласно древнегреческим мифам, были не сколько охранительницами, сколько существами, помогавшими воплотить в реальность кару богов. Так случилось с царем Финеем, которому гарпими, в буквальном смысле слова, не давали жизни. Изображались гарпии в виде существа, наполовину женщины, наполовину птицы, обязательно ужасной внешности, с резким и высоким криком, разбрасывающими повсюду нечистоты. Их родословную мифы выводят от дочери Океана, Электры, и царя Тавмана. Несмотря на то, что в мифах они приведены, как целая стая мифических существ, вообще их всего три сестры: Окипета, Аэллопа и Аэлла. По другой трактовке это не имена сестер, а эпитеты, принадлежащие гарпии, как к таковой. Ввиду определения этого образа как сборного, о едином внешнем виде для всех горгулий не может быть и речи. Они представляли собой все то, что человек считал опасным и отпугивающим, ведь, после окончания эры античности, горгульи были призваны отпугивать от дома злых духов.

     Человекообразные горгульи появились только к тринадцатому веку. Вообще термин «горгульи» применим, в основном, к средневековой архитектуре, где они были связаны со сливами с крыш. В Египте горгульи использовались как фонтаны, которые разбрызгивали воду на крышах храмов. В Помпее множественные терракотовые горгульи, по большей части напоминают обычных животных.

     Местная легенда, возникшая вокруг имени Святого Романуса (631-641 гг. н.э.), бывшего посла короля Меровингов Клотара II, ставшего в последствие архиепископом Руанским, гласит, что он поймал некое чудовище, называемое горгульей, и на нем облетел весь Руан. Теперь в день этого святого, сужденные, освобожденные из тюрем, организовывают процессию, в которой встречаются изображения этого мифического создания.

     Невзирая на свои гротескные черты, название «горгулья» может относиться к массе изображений. Некоторые из них рисуются человеческим воображением, как монахи – соединяющие черты реальных животных и человека, многие из которых гиперболизированы. Однако ни у одной из горгулий нельзя встретить одновременно черты присущие химерам.

0

4

Дрконы
Дракон - это мифическое создание, которое обычно изображается как огромная и очень сильная змея, или другая рептилия с магическими или другими сверхъестественными способностями. В каждой культуре дракону присваиваются какие-то свои характеристики, хотя в целом это мифологическое существо свойственно очень многим регионам мира.

     Изображаются драконы как рептилии, которые вылупливаются из яиц и вырастают огромными, наводящими ужас существами. Часто они изображаются с огромными глазами, отсюда в некоторых языках и происходит их название. Часто, но не всегда на портретах драконов можно увидеть крылатыми и изрыгающими пламя из пасти. У некоторых драконов вообще нет крыльев, и они выглядят просто как гигантские змеи. Сколько ног у дракона определить однозначно нельзя: в разных источниках их может не быть вовсе или быть две, четыре, сто и так далее. Современные изображения драконов очень разняться между собой, а вот в древней европейской традиции их изображали то размером с крупного медведя, то размером с бабочку.

     Невзирая на то, что драконы или подобные им существа постоянно встречаются в легендах и сказаниях всего мира, каждый народ воспринимает их по-своему. Китайские и восточные драконы, вообще, изображаются как благодушные и жалеющие человеку добра, в то время как европейские обязательно держат на уме какой-то злой умысел, хотя, конечно же, существуют исключения из этого правила. Злобные драконы также встречаются в персидской мифологии (Ажи Дакка) и других культурах.

     Огромное отличие заключается и в символизме: если европейские драконы часто живут в пещерах или просто в горах, то восточные, как и настоящие рептилии, предпочитают водную среду, причем поблизости от какого-нибудь сельскохозяйственного поселения. Они контролируют, в основном, только свою территорию, в отличите от европейцев, которые прикладывают лапу ко всему, что творится в мире.

     Драконы очень популярны в Китае. Наравне с фениксом, дракон был символом китайских императоров. На праздниках нередко можно увидеть процессии, где люди одеты в костюмы драконов или несут огромную фигуру, изображающую это существо.

     Во многих религиях и культурах всего мира драконы имеют огромное духовное значения. В большинстве восточных и коренных американских традициях драконы были, и иногда остаются олицетворением первичных сил природы и всей вселенной. Они ассоциируются с мудростью (обычно они мудрее всех живущих существ) и долголетием. Считается, что они обычно наделены некоторыми сверхъестественными силами. Их часто связывают с колодцами, дождями и реками. Согласно некоторым повествованиям, они наделены даром человеческой речи, а также могут находить общий язык с животными.

     Считается, что легенды о драконах построены на факте существования некоторых животных и совмещении их с человеческими чертами и некоторыми экстраординарными способностями.

     Некоторые считают, что у драконов существует прообраз, обычно это динозавр или другой археозавр. Варианты этой гипотезы относятся к исполинской ящерице мелагания, которая, предположительно, является потомком динозавров. Другие же придерживаются точки зрения, что драконы представляют собой совокупность людских страхов, относящихся к рептилиям, соединяя их с ненормально большими клыками, когтями, размерами, формами и добавляя туда возможность дышать огнем.

0

5

Волки
Волки могут выступать в роли мифических существ, если человеческое воображение наделяет их даром речи или другими сверхъестественными возможностями. Обычно в таком виде они появляются в европейской культурной традиции (во многом благодаря среде обитания).

     Волки-оборотни или вервольфы (от древнеанглийского вер – «человек» и вульф – «волк») это, наверное, самые знаменитые монстры европейской мифологии, они будоражат человеческие умы с древних времен и до сегодняшних дней. В классической литературе вервольфы это жертвы божественной кары или проклятия. В «Диалогах» Платона есть история о том, что царь Аркадии Ликий был превращен Зевсом в волка, когда предложил богам попробовать человеческого мяса. Когда во втором веке нашей эры позийцы решили повторить эту историю, определение вервольф стало относится ко всей расе. Они считали, что Аркадия была землей оборотней, в то время как Вергилий и Геродот называли племенем ликантропов (людей-волков) племя нурийцев в северо-восточной Европе.

     Однако по большей части вервольфы представляются как демонически создания, лелеющие злые умыслы. Пасхальное изображение Христа, как агнца Божьего, подтверждает образ волка, как сатанинский. В постреформационной Европе, вервольфы изображались как мужская ипостась ведьмы, получившие свои силы после заключения договора с дьяволом. В то же время проводятся попытки сделать вервольфов медицинской проблемой. В подтверждение этого приводится история сумасшествия графа Фердинанда, который выл на луну, и утверждал, что он волк, только шерсть у него не снаружи, а внутри. Подобные попытки предпринимались и в двадцатом веке.

     Существует два типа вервольфов: вольные и невольные. По собственному желанию люди становились оборотнями, после того, как пробовали человеческое мясо. Их изгоняли из общества. О них ходили легенды, что они могут по собственной воле принимать форму животного. Это объясняет такую атрибутику, как, например, пояса из волчьей шкуры. По другим версиям, превратиться в волка можно было, выпив воды из его следа. Для того, чтобы вновь приобрести человеческий вид также существовало несколько способов: снять ремешок (вариант – волчью шкуру) и/или произнести некоторые заклинания.

     Невольные вервольфы трактуются народом, как люди, превращающиеся в животных из-за совершенного греха, и обязанные провести в звериной шкуре определенное время для его искупления. Считается, что некоторые святые превращали грешников в волков. В Армении существовало поверье, согласно которому согрешившая женщина должна была провести семь лет в форме волчицы. К такой женщине являлся демон, несущий волчью шкуру. Он предлагал ей надеть шкуру, и с этого момента она становилась волчицей, бросающей свою семью и наводящей страх на окружающих, и только к утру принимающую человеческий вид. Согласно другим легендам, люди также могли обращаться в волков, в результате произведенных над ними магических действий.

     Принцип вервольфов долгое время служил объяснением каннибализму и преступлениям в средневековой Европе и позднее. Только к концу шестнадцатого века начали появляться литературные произведения, описывающее вервольфа как романтического антигероя – тенденции, которые потом стали широко распространенными.

0

6

Вороны
Веками вороны занимали особое место в мифологических верованиях разных культур. Первая путаница по поводу вороны и ворона произошла в Европе. Во многих легендах это существа взаимозаменяемые, и появление их в том или ином повествовании зависит, в основном, от фантазии автора.

     В то время как вороны появляются преимущественно, как вестники богов в европейской культуре, шаманские культы аборигенов Северной Америки, воспринимают ворона как само божество. Здесь ворон выполняет существенную роль в сотворении мира, если вообще не командует им.

     Многие кельтские божества связаны с вороном или вороной. Здесь существа высшего пантеона представляют собой агрессивных божеств, связанных с войной и смертью. В галльской мифологии, ворона – символ богини рек и исцеления. Жена поморского бога моря, Тетра, считается богиней ворон, кружащей над полями битвы. После смерти Кухулина, Морриган заняла место на его плече, приняв вид птицы, похожей на ворону.

     Народы, живущие на склонах Килиманджаро, выкладывают кусочки мяса на банановые листья, чтобы угостить своих предков. Считается, что эти жертвы скатываются с гор и превращаются в воронов с белыми шеями. В японской мифологии Карасу-тенгу или младший тенгу это сверхъестественное существо с головой и крыльями вороны. Эти существа служат Дайтенгу, падшим монахам, высоким мужчинам с длинными носами и красными лицами, которые могут вызывать ураганы, пользуясь вороньими перьями, которые прикреплены к их сандалиям. В семитских легендах ворон является как одна из форм бога Нинсубура.

     Воспринимать ворон и воронов только как мрачных вестников смерти было бы неправильно. Конечно же, они служат в роли посланников, в шотландском наречии существует даже идиома «отправиться по вороньему пути», что означает умереть. И все же ворон, в отличие от вороны, может являться символом чего угодно, начиная от рождения, лекарств и заканчивая игрой в шахматы, его значение в мифологии состоит сплошь из контрастов. В мифологии хайдов ворон символизирует долгий жизненный путь новорожденного младенца. Появление ворона может означать новости, надвигающуюся войну или появление лекаря.

     В совокупности ворон представляет собой существо, олицетворяющее желания, инстинкты, жадность и чревоугодие, он может воплощать завистливую и агрессивную натуру. Некоторые ученые считают, что деятельность ворона представляет собой своеобразную метафору: отказавшись от зависти и непомерного аппетита, он обретает огромные сверхъестественные силы. Его магическая мощь не всегда находится под контролем, но и не всегда направлена на осуществление злодеяний.

     Несмотря на то, что ворону ассоциируют, в основном, с поедателями падали, она иногда выступает как младшая сестра ворона, с более дружелюбным и благожелательным характером. Однако, в любом случае, привычки этих птиц, служат причиной для того, чтобы в мифологических верованиях каждой страны их связывали с потусторонним миром.

0

7

Змеи
Змеи являются центральными образами в мифологиях многих стран мира, возможно, из-за того, что они одновременно и экзотичны и известны человеку. Поведение змей и их физические черты, как например немигающие глаза, стали причиной для восприятия их как очень умных существ, они живут согласно велениям разума, а не интуиции, а их способ мышления остается для людей таким же загадочным, как и их способ передвижения.

     В некоторых культурах змеи являются символами плодородия, например, люди североамериканского племени хопи ежегодно исполняли змеиный танец, символизирующий соединения мужской (небесного духа) и женской (духа подземного) особи, чтобы возобновить плодородие земли. Во время танцы змей держали рядом с людьми, а после исполнения ритуала, выпускали в поле. На Крите змеи были стражами Великой Богини, храня ее тайны и секреты от людей.

     В некоторых культурах змеи получили бессмертия, так как они сбрасывают кожу. Другая причина для восприятия змей как существ бессмертных это образ змеи, кусающей себя за хвост, тем самым, формируя круг – символ бесконечности. Такой образ в Древнем Египте символизировал море, окружающее кольцом землю.

     Змеи встречаются во многих мифах о творении, так, например, народы Африки и Австралии сочиняли мифы о радужной змее, которая была либо воплощением матери-земли, дающей жизнь всем живым существам, либо же богом воды, создавшем, реки, моря, океаны и другие водоемы. Греческие космогонические мифы повествуют о том, как змея Офион произвела йцо, из которого появилось все сущее.

     О змеях регулярно упоминается, как о стражах подземного царства или посланников между верхним и нижними мирами, так как они обитают в разломах земли и норах. Горгоны в греческой мифологии представляли собой полуженщин-полузмей, чей взгляд превращал все живое в камень. В индийских мифах наги и нагини были змеями с головами людей, чьи цари и царицы жили в гротах или подводных дворцах, богато украшенных разноцветными камнями, и находились в состоянии постоянной войны с солнечной птицей Гарудой. Вообще борьба змей и солнца является одним из довольно популярных мифологических сюжетов.

     Идея людей-змей, живущих под землей, свойственна американским мифам. Подземный мир ацтеков защищали огромный крокодил и змея. Среди индейцев навахо бытовала легенда о девушке, проведшей с людьми-змеями несколько лет и, таким образом, приобретшей магическую силу лечить. Связь лечения и змей можно увидеть также в греческой легенде об Эскулапе.

     Божества обычно редко изобрадались просто в виде змей. Исключением можно считать только фиджийского бога-создателя, а также богов-создателей Соломоновых островов, у ацтеков и Вуду. У остальных народов божество обязательно должно было обладать человеческими чертами, наравне со змеиными. Одним из самых известных божеств в змеиной форме является ацтекский Кетцакоатль.

     В еврейских мифах змея сторожит Древо познания. Библейская история о искушении Евы стала причиной распространенного мнения на Западе, что люди и змеи являются вечными врагами, хотя на Востоке, чаще всего они глубоко дружат.

0

8

Пегас
В греческой мифологии Пегас изображался в виде крылатой лошади. Пегас был сыном Посейдона и Медузы Горгоны. Существует две версии рождения Пегаса и его брата, гиганта Хризавра. По одной версии они произошли из шеи Медузы, когда Персей обезглавил ее – это, так называемое, высокое рождение, как было в случае с Афиной, родившейся из головы Зевса. Другие источники говорят, что они родились из земли, когда кровь Медузы попала на нее, соединившись с пеной морской (олицетворение Посейдона).

     Афина поймала и приручила Пегаса, а затем подарила его музам, живущим на горе Парнас. С тех пор он стал служителем муз и периодически возносит поэтов на небеса.

     Пегас оказывал помощь герою Беллерофонту, в его битве с Химерой и амазонками. Существуют различные истории о том, как Беллерофонт нашел Пегаса, самая известная из которых гласит, что Полеид подсказал юноше идею заснуть в храме Афины, где богиня посетила его и подарила ему золотую уздечку. На следующий день, крутя в руках уздечку, он увидел Пегаса, пьющего из Пирейского источника. Когда тот увидел уздечку, он приблизился к Беллерофонту и позволил сесть на себя. Сидя на спине Пегаса Беллерофонту удалось убить Химеру, а затем он попросил летучего коня вознести его на Олимп. Тогда Зевс послал сверху слепня, чтобы тот укусил Пегаса, и Беллерофонт упал на землю в Алейонскую долину.

     После этой истории Пегас поселился на священной горе, где он возил стрелы Зевса, в виде грома и молнии, а ездила на нем Эос – богиня зари. Позднее Пегас женился на Евиппе или Окиррое и произвел на свет двух детей Селериса и Меланиппу. Так получилась целая семья крылатых лошадей, поэтому слово Пегас иногда употребляется во множественном числе.

     Пегас не был бессметным существом. В последний день его жизни, Зевс превратил летучего коня в созвездие, но одно его перышко упало возле города Тарсус.

0

9

Единороги
Единорог это мифическое существо, которое разные легенды изображают по-разному. Где-то он своим внешним видом отличается от обычной лошади только наличием рога посреди лба, но традиционно единорогом считается создание с козлиной бородой, хвостом льва и , конечно же, рог. Ученые считают, что в мифологическом бестиарии, единорог это единственный зверь, который появился не из человеческих страхов. В легендах он представляется сильным, но добрым, самодостаточным, но одиноким, в любом случае, сказочно красивым. Поймать его можно только при отсутствии волшебства, а его рог обладает способностью нейтрализовывать яды.

     В греческой мифологии единорогов нет, но в заметках греческих авторов, касающихся истории мира, можно встретить упоминания о единорогах, которых те поселяют в Индии- сказочной удаленной стране, покрытой для них тайной мрака. Самое раннее упоминание приписывается Стесию, который описывал единорогов, как диких ослов, которые бегали или летали. Ростом они были в полтора локтя (около 68 сантиметров) и могли быть белого, черного или красного цвета. Аристотель, возможно, следует за Стесием, когда упоминает об ориксе (виде антилопы), называя его «индийским ослом». Страбон говорит, что в горах Кавказа обитают лошади с одним рогом на голове, подобной оленю. Плиний Старший говорит об ориксе и индийском быке (возможно, он имел ввиду носорога), кК о чудовищах с одним рогом, как об очень сильных животных, у которых была маленькая голова, слоновья ноги, хвост бобра, а все остальные части тела были лошадиными. Животное производило изкие басовитые звуки, и лобладало одним черным рогом, который исходил из середины его головы, будучи два локтя в длину.

     Килин – существо в китайской мифологии иногда называют «китайским единорогом», однако он выглядит более походим на химеру, чем на единорога. У него тело оленя, голова льва, покрыт он зелеными чешуйками, а на лбу у него длинный извилистый рог. Японское животное – Кирин – невзирая на свои китайские корни, все же больше похоже на западного единорога.

     Ловля единорогов, начиная с семнадцатого века, была поставлена чуть ли не на промышленную основу. Тезис Томаса Брауна, что рог животного может нейтрализовывать яды, стал причиной возникновения множества фальсификаций, называвшихся таблетками из единоржьего рога. Другими продуктами потребления стали молоко, внутренности и шкура единорога, которые шли не только как элементы тайных зелий, но и якобы украшали жилища вельмож. Так, ходили слухи, что датский трон сделан из рогов единорога.

     Единорога в Европе связывали с феями, считалось, что они ухаживают за единорогами, и увидеть их можно, только заручившись поддержкой волшебниц. С другой стороны, согласно преданиям, единороги очень хорошо чувствовали магию, и потому поймать их мог только простой, но очень ловкий человек.

0

10

Василиск
С течением веков василиск (известный также под названием "кокатрис") становился все более безобразным и пугающим, а в наше время о нем и вовсе забыли. Название его происходит из греческого языка и означает "царек"; по мнению Плиния Старшего (VIII, 21), это змея с "белым пятном на голове, похожим на корону или диадему". В средние века он становится четырехногим петухом с короной, желтыми перьями, большими колючими крыльями и змеиным хвостом, который завершается крючком или же второй петушиной головой. Изменение облика отразилось в изменении названия: Чосер в "The Parson's Tale" говорит о василикоке ("василикок убивает людей ядом своего взгляда"). Одна из гравюр, иллюстрирующая "Естественную историю змей и драконов" Альдрованди, наделяет василиска чешуей вместо перьев и восемью ногами. (Согласно Младшей Эдде, у Одинова коня Слейпнира также было восемь ног.)

Что в василиске остается неизменным, так эти убийственное действие его взгляда и его яда. Глаза горгон обращали живых существ в камень; Лукан рассказывает нам, что из крови одной из них произошли все змеи Ливии - аспид, амфисбена, аммодит и василиск. Приводим соответствующие пассажи из книги IX "Фарсалии":

В теле ее губительный яд впервые природа
Произвела: из горла тогда шипящие змеи
Выползли, жалом своим трепеща с пронзительным свистом.
И по спине у нее разметались, как женские косы
Плечи хлестали они ликованием полным Медузы.
Встали над хмурым челом, поднявшись дыбом, гадюки,
Яд извивался из них, когда волосы дева чесала.
Что было пользы проткнуть копьем василиска.
Мурру несчастному? Яд мгновенно по древку разлился.
В руку всосался ему; поспешно меч обнаживши,
Он ее тотчас отсек, у плеча отделивши от тела.
И, наблюдая пример своей собственной смерти ужасной,
Смотрит, живой, как гибнет рука.

Василиск обитает в пустыне, или, точнее, он создает пустыню. Птицы падают мертвыми к его ногам, и плоды земные чернеют и гниют; вода источников, в которых он утоляет свою жажду, становится отравленной. О том, что одним своим взглядом он раскалывает скалы и сжигает траву, свидетельствует Плиний. Из всех животных одна лишь ласка не боится этого чудовища и может напасть на него спереди; было также поверье, что василиска повергает в смятенье крик петуха. Опытные путешественники, прежде чем углубиться в неизведанные края, благоразумно запасались либо петухом в клетке, либо лаской. Другим оружием было зеркало: василиска убивает его собственное отражение.

Исидор Севильский и составители "Speculum Triplex" ("Тройного зеркала") отвергают легенды Лукана и искали рационального объяснения природы василиска. (Отрицать его существование они не могли, ибо в Вульгате древнееврейское слово "тсефа", название ядовитого пресмыкающегося, переведено как "кокатрис".) Наибольшее признание получила теория об уродливом яйце, снесенном петухом и высиженном змеей или жабой. В семнадцатом веке сэр Томас Браун счел это объяснение столь же неестественным, как самого василиска.

0

11

Феникс
Феникс - В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс (bnu) - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже ( II, 73) излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."
Так же в гадательных надписях Древнего Китая, созданных за 15 столетий до начала нашей эры, упоминается чудесная птица феникс (по китайски " фэнхуан" . Китайский словарь I века "Толкование знаков"( "Шовэнь") так описывал птицу феникс: " Спереди напоминает лебедя, со спины - единорога (цилиня), шея змея, хвост рыбы, окраска дракона, туловище черепахи, петушиный клюв."
Повествует о царь-птице фениксе и китайский "Каталог морей и гор": " В пятистах ли к востоку от горы Небесного Тигра находится гора Киноварной пещеры. на ее вершине много золота и нефрита. Там водиться птица, пятицветная, с разводами. Называется феникс. Узор на ее голове напоминает собою иероглиф "дэ", что значит "добродетель", а на крыльях-иероглиф "и" ("справедливость"), на спине- иероглиф "ли"("благовоспитанность"), на груди- "жэнь"("Совершенство"), на животе- "синь"("честность"). Она ест и пьет как обычная птица. Сама поет и сама танцует. Когда ее увидят, в Поднебесной наступают спокойствие и мир."
Для средневековых китайцев птица феникс олицетворяла супружескую верность и жизнь в благоденствии. Поэтому она нередко изображалась на свадебных нарядах, была символом невесты и императрицы. Идущая от древнего мудреца Конфуция поговорка "фениксы все не появляются№означает, что счастье все приходит и не приходит.
Не надо, однако, путать китайского феникса с Фениксом европейским, известным по книгам древнегреческих авторов и средневековым трактатам, - это совсем другая птица. автор энциклопеди Александрова Анастасия В конце XVII века немецкий ученый Ф.Вольф собрал вместе все сведения, которые были к тому времени известны, о небесной птице Феникс. Итог поисков был опубликован в труде с замысловатым названием "Удивительный сад дикой природы, или О неразумности животных". "Птицу Феникс считают самой удивительной из всех птиц небесных. Одни пишут, что живет она в Аравии, другие говорят об иных местах. Птица эта не размножается, как другие птицы, но возрождается после смерти из собственного пепла.
Живет она 160 лет, а некоторые ученые утверждают что и дольше. Еще говорят о ней что она единственная во всех земле, поэтому видят ее очень редко. Отсюда и пошла поговорка: "Более редкостный, чем птица Феникс". Величиной Феникс с орла, шея блестящая, золотистая, в хвосте же есть розовые перья, лицо круглое, на голове хохолок.
В отличие от всех других птиц, рождается Феникс без спаривания. Происходит это так. Когда птица доживает до преклонного возраста и чувствует приближение смерти, она устраивает гнездо из трав и редких дорогих растений, таких как кофе, мирро, алоэ, которые легко воспламеняются. Потом садиться в гнездо и ждет, когда оно загорится. И вместе с гнездом сама сгорает дотла. После того как Феникс сгорит, появляется сначала червячок, а из этого червячка вырастает потом похожий на прежнего Феникс. Об этом писал Овидий. Далее эта новая птица устраивает сгоревшей удивительные похороны: переносит пепел сгоревшего гнезда в известный город Гелиополь (в Египте) и возлагает его там на алтарь. Делает она это следующим образом : 1) сплетает из пальмовых ветвей яйцевидный сосуд; 2) пробует, сможет ли его поднять; 3) тщательно выравнивает сосуд и наполняет его пеплом сгоревшего гнезда; 4) аккуратно закрывает отверстие; 5) возлагает свою ношу на алтарь в храме Солнца в Гелиополе".
Еще одна версия описания Феникса оставлена нам в VI веке до Рождества Христова в апокрифе "Откровения Варуха" На вопрос Варуха, "что это за птицы", ангел ответил: "Это хранительница мира... Если бы не прикрывала |огненный зрак| солнца, то не был бы жив ни род человеческий, ни вся тварь на земле от жары солнечной". Таким образом Феникс спасает людей от испепеляющего взгляда светила.
Есть описание Феникса а в старинном "Физиологе" :" Голова его украшена венцом, а на ногах сапоги, как у царя. Обитает же Феникс <...> около Солнечного города. Воздежит он 500 лет на кедрах ливанских без еды. Питается же от Святого Духа. <...> Бьет в урочный час колокол, и Феникс в церкви на алтаре обращается в пепел. А на утро находят |птицу| на прежнем месте в виде птенца, а еще через день- взрослою"...
Знали феникса и на Руси. В "Голубиной книге" говориться: Феникс-птица -"всем птицам мати". У нее "перья крепче стали и булату, режут ими кости и камни, а когда из-за моря гости приезжают - перья покупают и кроют или бархаты и атласы."
Так же Тертуллиан, св. Амвросий и Кирилл Иерусалимский приводит Феникса как доказательство воскресения плоти. П плиний высмеивает врачей, которые прописывают снадобья, изготовленные из гнезда и пепла Феникса.
Шекспир в заключении "ГенрихаVIII" (V,5) написал следующие прекрасные строки о Фениксе:

Как девственица - Феникс, чудо птица,
Себя сжигая, восстает из пепла
Наследником, прекрасным, как сама!!!

0

12

Ламии
Ламии - По мнению римских и греческих классиков, ламии обитают в Африке. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина - змеиная. Некоторые ученые называли их колдуньями, другие злобными чудовищами. Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Происхождения они божественного - они потомки одной из многих любовных связей Зевса.
Роберт Бертон в той части своей "Анатомии меланхолии" (1621), где говорится о могуществе любви, пишет: "Неики Мениппе Ликии, молодой человек 25 лет, который на пути меж Канхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в облике прекрасной молодой женщины; взяв его за руку, она повела его к себе в дом в предместье Коринфа и сказала , что она родом финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышит, как она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал, и никто им не помешает; она же верно и предано будет с ним жить и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно".
Молодой человек был философом, жил степенно и скромно и умел сдерживать свои страсти, но перед любовной страстью не устоял; он довольно долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился Аполлон, который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина - змея, ламия и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту Тантала, - ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела, что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлония молчать, но его это не тронуло, и в тот же миг она, серебряная посуда, дом и все, что в нем было, исчезло: "Многие тысячи людей знали об это происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции".

0

13

Грифон
Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают. (греч.) (слав.)

Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать.

В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду , Алатырской горе и яблоня с золотыми яблоками.стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует - тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стережет дракон Ладон. Ни пешему, ни конному нет сюда прохода.

Грифон — существо с головой и крыльями орла и телом льва; мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц. Потому он обозначал силу и бдительность, кроме того, в средневековой Европе он олицетворял двойственную природу Христа — божественную и человеческую; в Божественной комедии Данте грифон толкает повозку Христа. Грифон способен отыскивать и тайно хранить золото, поэтому он стал символизировать науку и ростовщичество. Как охранитель солнца, грифон был посвящен солнечному богу Аполлону, чью колесницу он вез по небу. В геральдике различается грифон женского рода — с крыльями, и мужского — без крыльев. Любимый .верь Эдуарда III, грифон стал одним из королевских символов животных Англии. Стилизованное изображение, приведенное здесь, используется как символ банка "Мидланд Банк".

0

14

Сатира
Сатиры (Saturoi) - демоны плодородия, составляющие вместе с силенами свиту Диониса. Они териоморфны и миксантропичны, покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами (козлиными или лошадиными), лошадиными хвостами, с рожками или лошадиными ушами, однако торс и голова у них человеческие, символом их неиссякаемого плодородия является фаллос. Они задиристы, похотливы, влюбчивы, наглы, преследуют нимф и менад (Hymn. Hom. IV 262 след.). Они забияки, любят вино.

С течением временя их изображали в более антропоморфном виде, сохраняя от древнего животного облика пышный лошадиный хвост. Часто отождествляются с силенами. Известен миф о сатире или силене Марсии, состязавшемся с Аполлоном. Хор сатиров - непременный участник так называемых сатировских драм (например, "Киклоп" Еврипида, "Следопыты" Софокла). Павсаний сообщает о диком племени, обитавшем на островах Сатиридах и имевшем лошадиные хвосты.

Первые упоминания о сатирах — лесных существах, полулюдях полукозлах, относятся к VIII столетию до н. э. Мифы о них связаны с культом Диониса, бога виноделия и веселья, которого римляне называли Вакхом (Бахусом). В греческих и римских легендах сатиры и их двойники — фавны, сильваны, силены, паны — выступали чаще всего как проказники, шуты, трусишки, пьяницы, сластолюбцы, обманщики и развратники.

У греков сатиры — мужские духи лесов и гор в пантеоне Диониса — были существами с «приплюснутыми носами, лохматыми волосами, козлиными ушами и короткими хвостами». В римской мифологии появились и сатиры женщины (!).

Одна из самых примечательных комедий о сатирах была создана после походов Александра Македонского (IV век до н. э.). В ней Дионис в сопровождении Пана, Силения, сатиров и менад (жриц Диониса) покоряет Индию при помощи вина. Эта комедия подтолкнула некоторых авторов к забавному выводу о том, что сатиры были не вымышленными, а реальными существами, населявшими Индию.

…Сатиры упомянуты в Библии. Пророк Исайя говорит о том, что после разрушения Вавилон превратится в логово злых существ: «Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые (сатиры) будут скакать там».

…Ни в греческой, ни в римской мифологии сатиры не воспринимались как зло, их средневековый сатанинский образ во многом обязан своим происхождением легенде о сатире Марсии, который, возомнив себя непревзойденным игроком на флейте, вызвал на соревнование Аполлона. В наказание за дерзость с проигравшего Марсия заживо сдирают кожу.

В позднем средневековье сатиров было принято изображать с музыкальными инструментами — флейтой или волынкой. Лютня и рожок, считавшиеся символами светской музыки, противопоставляемой духовной, тоже нередко представлялись инструментами сил зла.

В эпоху Возрождения были сделаны многочисленные переводы античных книг и пьес, что вызвало волну интереса к языческим темам и соответственно пересмотр сложившихся взглядов на сатиров. На полотне Боттичелли «Марс и Венера» (1485) четыре шаловливых ребенка сатира олицетворяют невинные радости сельской жизни. А на картине «Открытие меда» Пьеро ди Козимо (1498) сатиры собирают мед для приготовления спиртного напитка. После создания в 1516 году Рафаэлем фрески «Свадьба Купидона и Психеи» сатиры стали на картинах непременными персонажами сцен свадеб античных богов и языческих празднеств.

Вплоть до 1563 года, когда католическая церковь запретила изображать эротические сцены, сатиры были их постоянными героями. Наиболее известны полотна итальянских мастеров — «Сатир нападает на женщину, которую защищают три купидона», «Возбужденный сатир несет женщину», на которых сатир, как ясно из названий, принуждает женщин к соитию. Интересно, что существуют и картины, изображающие противоположные сцены: вырывающегося сатира несут к женщине, готовой принять его.

В XVII и XVIII веках снова в живописи и скульптуре преобладают идиллические изображения сатиров. На полотнах Никола Пуссена сатиры с козлиными конечностями отличаются от фавнов с человеческими ногами. В XIX веке трактовка художественного образа сатира была крайне широкой. Его можно увидеть и на иллюстрациях к «Сну в летнюю ночь» Шекспира, и в сценах ведьминских шабашей. Немало рисунков, на которых изображен сатир, было сделано в конце XIX века английским художником Обри Бердсли.

Многие рисунки выполнены в юмористической манере, как, например, сатир парикмахер, стригущий девушку. На других изображены классические сатиры, играющие на флейтах для танцующих нимф.

Из литературных памятников сатиру следует отметить комедию Еврипида «Циклоп» — единственную из дошедших до нас греческих сатирических пьес, в которой сатир вместе с Одиссеем и его спутниками попадает в логово циклопа Полифема. Одиссей и его люди ослепляют циклопа и уходят, сатир же остается с ним в качестве его любовника. Пьеса в сатирической форме передает смысл справедливости.

0

15

Эльфы
Эльфы (нем. elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (швед.), сиды (ирл.). Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но как правило это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку. Многие мифы и писатели не делают различий между эльфами и феями.

Эльфы похожи на людей, только меньше, прекрасней и утонченней. Живут они в лесах и ведут ночной образ жизни, предаваясь играм и танцам. Там, где ночью танцевали эльфы, образуются эльфийские круги — места, в которых по непонятным причинам трава растёт особенно буйно. Считается также, что если усталый путник приляжет отдохнуть вечером под холмом, то он может услышать удивительно красивую музыку и пение эльфов, населяющих этот курган.

Гораздо реже можно встретить упоминание о летающих эльфах — о маленьких существах с крылышками или о девах, способных обращаться в лебедей. Среди лесных духов упоминаются эльфы, обитающие в деревьях, и скоге. Последние бывают всегда женского пола. У них есть один изъян — со спины они полые. По этой причине такие эльфийские женщины стараются не поворачиваться спиной, чтобы их не разоблачили.

В датских преданиях таким же изъяном страдают все эльфийские женщины, а эльфы-мужчины в таких историях представляются в виде старцев в шляпе с широкими полями. Датчане опасаются приближаться к эльфам, так как по их поверью дыхание этих сверхъестественных созданий способно нести заразные для человека болезни. Шотландцы так же боятся эльфийского дыхания.

Хотя в различных местах предания об эльфах несколько разнятся, а так же существуют другие, схожие с эльфами существа, но отличающиеся названием, всех их можно объединить по нескольким признакам.

Эльфы обладают уникальными талантами. Они умеют исполнять волшебные мелодии, устоять перед которыми не может ни одно человеческое сердце, а некоторые из этих мелодий обладают такой силой, что заставляют плясать всех живых существ даже против их собственной воли. В некоторых преданиях в такую колдовскую пляску пускаются даже вещи. Эльфы могут так же петь чарующими голосами, являются удивительно искусными мастерами в кузнечном или другом ремесле. Их женщины ловко владеют веретеном, и нет равных эльфам в искусстве танца. Эти существа знают тайны природы и обладают волшебными силами.

Наконец, как и многие потусторонние существа, эльфы боятся солнечного света. Если первые лучи рассвета застигнут их, или по другой версии, если эльфы не скроются до третьего крика петуха, то они обратятся в камень. По другой версии, солнечный свет неприятно преображает этих существ. Так прекрасная в лунном свете эльфийская женщина в лучах солнца становится безобразной. Эльфийские существа вообще не могут постоянно удерживать форму. Так те немногие из них, что жили бок о бок с человеком, раз в неделю или ещё какой-то срок, обращались в животное, например, змею или претерпевали ещё какие-нибудь метаморфозы. Сюда же можно отнести вообще все способности эльфов к оборотничеству, произвольные и вынужденные, а так же способность делаться невидимыми.

Будучи духами природы, эльфы имеют своеобразный нрав. Им совершенно чужды такие моральные понятия как «добро» и «зло». В этом смысле они подобны очень маленьким детям: то, что хорошо для них — благо, что для них вредно — зло. Как дети склонны к озорству, движимые инстинктивными порывами и любопытством, так и эльфы чинят всевозможные проказы. В английском языке есть выражение Elf-lock (локон эльфа), то есть локон спутанных волос. Считается, что это именно эльфы, озоруя, спутывают волосы. В силу той же черты характера, эльфы склонны к воровству. Они берут то, что хотят. Нет ничего в их природе, что могло бы расценить это как преступление. В этом смысле их хорошо описывает архетип трикстера.

Из-за непредсказуемости эльфов люди старались избегать встречи с ними, ведь своим по-детски невинным озорством они могут причинить много бед. Их легко разозлить, они злопамятны, и, в то же время, эльфы могут быть преданы тем, кто помог им однажды. Как сама природа не различает добра и зла, как сама она содержит в себе чистую жизнь и естество, свободное от любых полярностей, так и эльфы, повинуясь порыву, способны творить и зло и добро, причинять вред и приносить благо. Известно много историй, в которых эльфы ослепляли тех, кто видел их, или в которых они приносили людям несчастья. Во время свадьбы, например, предпринимаются всяческие суеверные меры предосторожности: люди опасаются зависти эльфов. Но, в то же время, в других историях эльфы помогают людям или щедро вознаграждают их за оказанную помощь. Также существует обряд возведения эльфийских алтарей, для того чтобы ускорить выздоровление больного человека.

В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причем последним в «Эддах» уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами.

В фэнтези-литературе тёмные эльфы получили «второе рождение». Толкин в «Сильмариллионе» описал орков как злой антипод эльфов, их извращенный злом вариант, с чёрной кожей и страхом перед солнцем. Понятие «тёмный эльф» у Толкина, однако, применяется не к ним, а к племени эльфов, отказавшемуся от покровительства Валар, Авари и эльфу-предателю Эолу.

Ряд писателей, а также разработчики ролевых систем, в своих произведениях выводят тёмных эльфов как отдельную разновидность расы эльфов, часто упоминая о «разделении» двух народов, единых в древности. Наиболее известным образом современных тёмных эльфов являются дроу из ролевой системы Dungeons & Dragons, вобравшие в себя многие черты как мифических свартальвов (тёмная кожа, жизнь под землей, и т. д.), так и толкиеновских орков (злобность, черная кожа, боязнь света).

0

16

Оборотни
Оборотень (перевёртыш) — мифологическое существо, обладающее способностью оборачиваться человеком или животным.
br> Превращение человека в животное — очень распространённый факт мифологии разных народов мира. Так в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков.
br> В Русских поверьях Оборотнем также называли недоброго духа, который "мечется человеку под ноги", как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличии от большенства поверий Западных стран "Русский" Оборотень может обратится не только в животных, но и кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что Оборотень - это дитя, умершее некрещённым или вероотступник, душа которого "проказит по неволе". На Украине Оборотень также был известен как Вовкулака, на севере его часто именовали Кикиморой. Свойство оборотня приписывали Домовому и Ведьме.
br> Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявление тёмных сил — вампирами. Считается, что однин из способов убить вампира — укус оборотня. Раны нанесенные вампиру оборотнем не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры тоже оборотни. Так в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» — граф предстаёт в нескольких обличаях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая черная собака.
br> Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал будучи в зверином облике.
br> Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако согласно преданиям оборотнями обычно становятся (а это как правило ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья)...
br> Кроме всего выше перечисленного, можно квалифицировать оборотней: 1) Оборотень - общая характеристика человека или животного, способного менять свой облик или превращаться в человека или в другое животное. Это может быть приобретённым как проклятие безумное, или наследованное по крове или переданное заразой в рану. 2) Вервульф - как правило злобная и сверепая тварь. Чаще это проклятие(Человек превращаетса наполовину, как бы тело меняет свой облик и усиливается животными чертами), такое существо неразумно, крайне агресивно и может передавать своё проклятие раненым им людям и животным. 3) Перевёртыш - способность людей или животных переворачиваться в животное или человека самостоятельно, даровано им по крови, которое они прекрасно понимают и осознанно действуют в обоих телах (видах). Также эту способность могут приобретать друиды и маги.

0

17

Ундине и наре
«Унда» по-латыни — «вода». В мифологии германских народов издревле известны ундины — духи воды. На весь мир их прославила повесть «Ундина», которую написал граф Фуке де ла Мотт и перевел на русский язык стихами В. А. Жуковский. Ундины — красавицы с роскошными волосами, прекрасно сложенные, длинноногие.
Другое дело — ундине, существующие в прибалтийских народных поверьях (заметьте, корень в слове тот же, латинский). Они — типичные русалки с рыбьими хвостами. Вот что рассказывают о водяных девах ундине в Литве.
Раз на Немане ловили неводом рыбу. Закинули рыбаки невод в заводь у самого берега, а заводь эта илистая оказалась, точно болото. Закинули невод, вытянули, а там незнамо что — то ли рыбина, то ли человек: раскрасавица — кудри у нее золотистые, ручки маленькие да коротенькие. Вместо ног — вроде хвост рыбий. Привезли ее рыбаки домой, сделали лохань попросторней и пустили ее в воду. За десять километров приходилось по воду ездить, к Неману, а воду меняли через день. Со всей округи стекались в ту деревню на ундине смотреть. А она, как наберется много народу, пригорюнится, прикроет волнистыми своими волосами личико и зарыдает.
А когда погода была, певала ундине — да так ладно! Голос у нее был дивный, у людей такого не бывает. Жаль только — в песнях ее никто ни словечка разобрать не мог.
Изо всех окрестных деревень шли на нее подивиться. А как не стали ходить — повезли ее напоказ по городишкам. А потом и вовсе всем приелось. Тогда отвезли ундине опять к Неману да выпустили на волю. Трижды она нырнула, трижды голову наклонила — благодарила, видно, что выпустили ее! А в третий раз погрузилась — и уж больше не показывалась.
Кроме ундине, в литовских водах в старину обитали еще и наре. Внешне они точно такие же: до пояса — женщины, ниже — рыбы. И собою красавицы. Однако они отличаются по характеру от своих водяных сестер.
«Ясными ночами, как месяц выходил, они появлялись из воды, пели да хороводы водили. И тогда были они особенно прекрасны: как радуга блистали, сверкали и светились! Многим хотелось полюбоваться на их красоту. Да только не к добру было это: наре топили любопытных без жалости».

0


Вы здесь » ... » Книга знаний » Расы